Чехия, Прага, Карловы Вары

Проекты/Форумы:
 

Независимый форум о путешествиях в Чехию

Отзывы о Чехии

Отели Чехии

Туры в Чехию

Путеводители по Праге

Лечение в Чехии

Свадьбы в Чехии

Прага: Впечатления

Краткий практикум по Праге
Самостоятельное путешествие в Чехию
НЕПУТЕВОДИТЕЛЬ
За 32 доллара в Прагу
Мой вояж в Чехию
Впечатления от поездки в Прагу. Август 2003.
Копнуть как можно глубже суть бытия в Праге (ноябрь 2003)
Далее>>

История Праги

История Праги
Старе Место
Пражский Град
Прага "Стобашенная"
Вышеград
Нове Место
Библиотеки не горят (Страговский монастырь в Праге)
Далее>>

Информация о Праге

Все рестораны, кафе, бары в Праге с описаниями и ценами (en)
Путеводитель по Праге
Погода в Праге
Чехия. Прага. Полезная Информация
Супермаркеты и торговые центры в Праге
Осваиваем Пpагу
В Праге жилье качественное и недорогое
Далее>>

Статьи о Праге

Эти несчастные туфли...
Прага без пива - деньги на ветер
Голубая Прага
Пражские тайны
Пройтись по Карлову мосту...
В Праге жилье качественное и недорогое
60 гринов до Праги и обратно. Release "03.
Далее>>

Чехия: Впечатления

Впечатления от поездки в Чехию и рекомендации тем, кто хочет там отдохнуть недорого
Советую как самому себе
Чехия: особенности поведения, традиции местных жителей
Каникулы в Чехии для взрослых
Впечатления от поездки в Чехию
Как я был туристом
Чешский Гротеск
Далее>>

История Чехии

Прогулка курортным центром (путеводитель по Карловым Варам)
Краткая история Чехии
Карловы Вары - всемирная здравница
Исторические города Чехословакии
Как жилось в городе, «подаренном евреям фюрером»
«Магическая» Прага Рудольфа Второго
История попрошайничества в Чехии
Далее>>

Информация о Чехии

Покупки и цены
Мини-разговорник. Как это сказать по-чешски?
Информация о Чехии
Карловы Вары шаг за шагом
Посольство Чехии
На ПМЖ в страну пива, кнедликов и замков
Чешские пословицы и поговорки
Далее>>

Статьи о Чехии

Какие сувениры везти из Чехии
Гостиницы Чехии
Сколько стоит гостеприимство?
Поговорим о чешской кухне.
Бехеровка
География чешского пива
Чехия: две стороны одного праздника
Далее>>
Отзывы туристов

Чехия: Впечатления

Автомобильное путешествие по Чехии

Введение

Эти бессвязные заметки изначально преследовали две основные цели:

Зафиксировать для истории основные достижения трудящихся в лице меня, то есть Дмитрия Покровского -- автора основного текста, и Андрея Кленина, перу которого принадлежат некоторые другие абзацы, строчки, буквы и цифры, во время нашей поездки в Чехию с 26 сентября по 3 октября 1999 г.; Информационно удовлетворить наших друзей, собиравшихся поехать туда же вскоре после нас, несмотря на уже безвозвратно упущенный сезон. В частности, именно поэтому никаких детальных описаний достопримечательностей вы здесь не найдете --езжайте и смотрите сами. ;-)

Вскоре после написания этих заметок к нам начали поступать всякие критические звоночки от благодарных читателей: дескать, и ездят в Праге совсем не так, как тут у вас написано, и достопримечательностей там гораздо больше, и вообще как-то тут все запущено. На всякий случай напоминаем, что этот текст ни на какую полноту не претендует, его чтение ничего вам не гарантирует и никакого рулеза никто не обещал, а за его коммерческое использование без разрешения авторов вообще полагается пожизненный эцих с гвоздями.

Техническое замечание: чешские буковки с диакритическими значками заменены обычными латинскими в угоду совместимости. Если для кого-то это существенно, пишите, вышлю этот же текст в ворде.

Общее

Источники информации

Основным источником информации (далее -- Первоисточником) для нас были заметки Николая Калашникова о его поездке в Чехию в 1997 г. Эти заметки частично дополняют и исправляют сведения из Первоисточника, так что его рекомендуется предварительно прочитать. Там в основном все написано правильно, за исключением того, что написано неправильно.

Еще у нас зачем-то были распечатаны стенания Экслера про то, как его напоили падебрадской минеральной водой и накормили "валосатым кнедликом".

Кроме того, у нас с собой было:

Штук пять мелких брошюрок о том, куда надо ходить и на что смотреть. Две карты Праги, на обороте одной из которых была еще и карта Чешской республики (вполне пригодная для облета оной на самолете или объезде на танке).

Из местных источников информации заслуживают внимания пражские "Желтые страницы", лежащие в каждой (если не стащили) телефонной будке. Если надо что-то найти, а вы не знаете где, начните с них.

Язык

Некоторые утверждают, что чешский очень похож на русский. Фиг там! Конечно, русского вполне хватает для понимания фразы "Окончите просим виступ а наступ, дверже се завирани", но для того, чтобы проникнуться всеми нюансами укоризненной фразы кассирши в супермаркете, когда я попытался взять один из лежащих там якобы халявных пакетов, чтобы положить туда покупки, -- этого явно недостаточно. (Да-да, пакетов на халяву там не дают, поэтому лица, избалованные "Седьмым континентом" или чем еще похуже, могут пережить культурный шок).

Некоторое количество обиходных фраз на чешском можно прочитать и услышать здесь. Фраза "Mluvite anglicky?" имеет куда более положительный эффект, чем "Do you speak English?", но может быть воспринята и как утонченное издевательство, если вы произнесете ее слишком правильно и сойдете за своего ;-) Английский пользуется популярностью в высокобюджетных местах (а также в макдональдсе). В остальных местах вас скорее поймут по-русски.

Учите немецкий. Чем дальше от Праги, тем больше вероятность, что на ваш английский будут реагировать с большим юмором и переходить на немецкий или на жесты.

Запомните, что "да" по-чешски -- ano, и не принимайте этот ответ за криво произнесенное "uhm... no". ;-)

Погода

Осень, господа, осень. Чешское солнышко довольно обманчиво. Местные моржи могут ходить в рубашках и футболках, но лично я (Д. П.) почти не вылезал из полартековой куртки -- особая благодарность всем тем, кто любезно мне ее предоставил на день рождения.

Под вечер временами начинался мелкий теплый моросящий дождик, ничуть не мешающий передвижению (особенно на машине).

Время

MSK-2, время пока еще летнее. Поскольку "декретного" времени там нет, темнеет в Праге довольно рано по московским меркам. Более того, после 5-6 часов вечера всяческая жизнь в городе (кроме самого центра) прекращается, большинство магазинов закрывается, и народ уползает неведомо куда (местами -- в питейные заведения, работающие допоздна). Ощущение отсутствия жизни в городе и машин на дорогах особенно проявляется в выходные.

Деньги

Можете смело рассчитывать на то, что в день у вас будет уходить порядка 400-500 крон и больше, минимум 250, не считая жилья и машины. То есть, конечно, можно и меньше, но при этом появляется невесть где шлявшаяся до этого анти-жаба и говорит человеческим голосом "ну ты типа в отпуск приехал или где?"

По древней чешской традиции местные деньги берутся в многочисленных обменных пунктах. Первоисточник слегка лукавит на тему того, что "курс везде более-менее одинаковый". Как показала практика, та сумма, которую вы получите после обмена, слабо зависит от курса покупки, написанного на табло, ибо рассчитывается по хитрому алгоритму. Перед обменом не поленитесь спросить, сколько крон вы получите с такой-то суммы, не обращая внимания на надписи "Commission N%".

В обменных конторах от крутых банков (а также от Western Union) окончательный курс обмена вы сможете увидеть только на квитанции, которую вам дадут после обмена, причем есть все шансы, что это зрелище может стать последним в вашей жизни. За процент, который они берут за обмен, эту сумму можно перевести через тот же Western Union на ближайшие Банановые острова и обратно. Безусловно, полученная квитанция дает возможность поменять деньги обратно "по указанному на ней курсу", но при этом "за обслуживание" с вас возьмут еще раз, опаньки.

По нашим прикидкам, несмотря на официальный курс в районе 33 крон за доллар, хорошим результатом можно было назвать >1560 крон за $50.

Резюме: идите-ка вы на Карлов мост и меняйте свои баксы в одном из расположенных там маленьких пунктов, или посетите какой-нибудь (бывший?) государственный банк типа Ceska pojistovna.

Телефон

Купите в любом газетном/табачном киоске телефонную карту -- например, на 50 единиц, которые за время нашего пребывания почему-то подешевели с 200 до 175 крон -- и звоните себе куда хотите из любого автомата. При разговоре с Москвой (007 095 <московский номер>) одной единицы хватает на несколько секунд. Для пущей наглядности можете представить себе, как автомат во время разговора каждые несколько секунд выпивает бутылку пива Mestan.

Размещение

Увы, практически полезным опытом поделиться не могу. При содействии знакомых мы жили в некой гостинице для приезжающих туда российских специалистов. В городе имеется множество всяких хостелов (мы видели цены порядка 380 крон в сутки с человека, то есть чуть больше 10 долларов). Поскольку сейчас как бы не середина сезона, можно (наверно) из Москвы ничего не бронировать, а по приезду воспользоваться телефонным справочником.

Перемещение

Улет

Проезд до Праги по железной дороге подробно описывается в Первоисточнике со всеми ужасами, сопутствующими белорусско- польской границе. Если они произвели на вас впечатление, то на всякий случай, пролетая Аэрофлотом над территорией Польши, придерживайте ручную кладь.

Билет Аэрофлота туда-обратно со всеми накрутками и без права сдачи-передачи-переноса обошелся нам в $300. Если вы планируете поездку заранее, а не с бухты-барахты, можете обзвонить турагенства, предлагающие туры в Прагу, и спросить, сколько стоит долететь вместе с их группой. Например, в конце сентября агентство "Отдыхай" предлагало билеты на рейс CSA (Чешских авиалиний) за $265, но с вылетом раз в неделю по четвергам и прилетом тоже по каким-то фиксированным дням. (Кто сказал, что это реклама? -- Прим. ред.)

Если кто не в курсе: добираться до Шереметьево-2 в дневное время суток проще, удобнее и дешевле на общественном транспорте. От станции метро "Речной Вокзал" регулярно (каждые целые полчаса?) отходят маршрутки, которые за 15 руб. довезут вас прямо до входа в аэропорт (и за въезд, и за парковку частного транспорта там берется некая сумма).

Общественный транспорт

Не буду рассказывать про хитрую систему проезда на пражском общественном транспорте, какие бывают jizdenky и чем преступная йизденка отличается от непреступной, благо все это есть в Первоисточнике. Со времени его написания проезд слегка подорожал: одноразовый билет теперь стоит 8 крон, часовой -- 12, а суточный -- 70. Если вы не будете брать машину и ходить по городу пешком, сразу же купите проездной на неделю (в автоматах не продается, идите в кассу на любой станции метро). Мы этого не сделали (в основном благодаря персональной жабе тов. Кленина, которая представляла собой вполне взрослую, упитанную особь и отчаянно сопротивлялась таким ненужным расходам), о чем потом не раз жалели, пока не взяли машину.

Первоисточник пишет, что при покупке билетов в автоматах они автоматически компостируются -- это гон.

Прокат машины

Из сообщений всяких ненадежных источников нам еще в Москве было ясно, что прокат машины средней фуфельности (а именно Шкоды Фелиции) обойдется примерно в $40 в день. Собственно, Фелиция -- это была нижняя рассматриваемая граница. Есть конторы, которые предлагают Шкоду Фаворит -- нечто типа девятки. Еще желающие могут попробовать найти какого-нибудь местного деда и одолжить у него Трабант за ящик пива ;-).

Пункт проката автомобилей по-чешски называется autopujcovna -- попробуй догадайся. Кстати, если на конторе написано rent-a-car, это еще не означает, что там говорят по-английски.

В понедельник (еще не ставя цель взять машину прямо сейчас) мы набрели на один из пунктов Europcar, где нас обслужили на русском языке и предложили Фелицию за $100 в сутки. Счаззз!

Истратив в четверг полкарточки на обзвон прокатных контор по телефонному справочнику, никакого результата мы не добились: то у них английский с русским не поддерживается, то машин свободных нет, то по выходным они не работают и принять машину не смогут и т. п.

В пятницу утром была предпринята последняя героическая попытка обзвона, в результате чего нашлась контора под названием Automobil 1 в центре Праги (Hastalska 24). Сидевший там дядька на отличном английском сообщил, что прокат Шкоды Фелиции обойдется нам в 1100 крон в сутки (порядка $33), с неограниченным километражем, неограниченным числом водителей, бумажкой для езды по платным дорогам, возможностью выезда за границу Чехии и прочими бесплатными приколами типа цепей на колеса. На этом и остановились.

В результате, прокатавшись с 12:00 пятницы до 12:00 воскресенья, мы наездили где-то 600 км, угрохали около 55 литров бензина и потратили на это 3500 крон, то есть где-то по 50 с лишним долларов на каждого. Вообще, 1100 крон в сутки считается довольно дорого по местным меркам -- мы видели предложения порядка 650/сутки, а в рекламе в телефонном справочнике -- чуть ли не 350 (гон!). В той же конторе прокат от 7 до 14 дней стоит 890 крон в сутки, а на месяц -- вообще 550.

Дешевые конторы, не принимающие кредитных карт, берут на время проката залог наличными порядка 5000 крон ($150). В нормальных конторах вместо этого оговаривается, что максимальная ответственность клиента составляет все те же 5000 крон, которые в случае чего спишутся с карточки.

Заправки

Бензин natural 95, которым питалась наша Фелиция, стоит примерно от 25 крон за литр. Приехав на заправку, не торопитесь бежать к окошку и совать туда деньги, тем более что и окошка-то никакого там нет. Залейте сколько нужно, потом зайдите внутрь в местный магазинчик, где продается всякий фуфел, и заплатите. За городом, особенно в за... э-э, в отдаленных районах, заправляться дешевле. Еще дешевле (в нашем случае) оказалось не заправляться под конец и вернуть машину с пустым баком -- в прокате с нас за это взяли ровно по 25 крон за литр.

Руление

Народ ездит: а) очень аккуратно; б) пропуская пешеходов, иногда даже вне обозначенных переходов; в) по знакам. Ограничение скорости вне населенных пунктов -- 90, в населенных пунктах -- 50, и это соблюдается. Мы сначала слегка недоумевали, почему это после въезда в каждую мелкую деревушку в зеркале заднего вида становится подозрительно пусто ;-) Ограничение на магистралях -- 130 (на практике многие разгоняются до упора, благо дороги позволяют. У нас упор начинался в районе 155).

Если на скоростной магистрали вы вдруг замечаете впереди припаркованную (!) машину и бесцельно слоняющегося по проезжей части (!) мужика, не спешите материться и сигналить ему всеми доступными средствами. Это полицейский. ;-)

Если вы собираетесь ездить по центру Праги, лучше найдите карту с указанием одностороннего движения и всех разрешенных поворотов, если такое чудо существует в природе. У нас такой карты не было, и в воскресенье, возвращая машину в прокатную контору, мы полчаса крутились на пятачке радиусом буквально в 300 метров, пытаясь заехать в нужный переулочек.

Дороги бывают платные (на картах это обозначено). Для проезда по ним нужна специальная бумажка, которая лепится на лобовое стекло и за отсутствие которой полагается штрафовать. На прокатных машинах такая бумажка должна быть -- на всякий случай спросите про toll roads.

Куда податься

Места для посещения в Праге

Обратитесь к Первоисточнику, Интернету и рекламным брошюркам. Из основных заслуживающих упоминания мест мы посетили вот что:

Естественно, Карлов мост. Вполне соответствует моим представлениям о нем по многочисленным рассказам. Соединяет два берега Влтавы, на одном из которых находится пражский Град и гора Petrin с фуникулером, а на другом -- старый город (Stare Mesto). На концах моста стоят башни, в каждую можно влезть за 20/ 30 крон, рекомендуется. (20 и 30 -- это цена для студентов и цена для всех остальных. Вообще, студенческая карточка ISIC пригодилась во многих местах и вполне себя окупила. Во многих местах вместо студенческой карточки вполне сойдет соответствующий внешний вид.)

Мост и прилегающие районы (Град -- см. Первоисточник, Староместская площадь и т. п.), в отличие от многих других районов Праги, не вызывают ощущения отсутствия жизни по вечерам. Наоборот, они битком набиты всякими фуфельными магазинчиками и туристами и обладают притягательной силой -- сопротивляйтесь, а то будете таскаться туда каждый день!

Маньяки со стажем могут посетить музей средневековых орудий пытки -- все равно вы не пройдете мимо него на выходе с Карлова моста. Не рекомендуется совмещать его посещение с посещением культурных мероприятий в тот же день. ;-)

Гора Петржин. Поднимитесь на фуникулере и залезьте на местную Эйфелеву башню -- оттуда видно всю Прагу. Рядом находится зеркальный лабиринт (bludiste) -- если заломаетесь туда идти, много не потеряете.

Вышеград -- эдакий альтернативный Кремль, или, точнее, Коломенское, расположенное на одном из холмов над Влтавой несколько в стороне от центра Праги. Довольно живописное и романтическое местечко, особенно если вы захотите подойти к нему не со стороны нормального туристического входа, а со стороны набережной (откуда, собственно, и видна тамошняя основная достопримечательность -- костел Петра и Павла с двумя темными остроконечными башнями) и попытаетесь этим самым холмом овладеть. Разумеется, с первого раза пробраться внутрь вам не удастся и вы будете попадать в сады с псами позорными (Pozor! Psy! -- прим. ред.), грецкими орехами и прочими радостями жизни у подножья вышеградского утеса.

Национальный технический музей (Praha 7, Kostelna 42). Для любителей посмотреть на всякие могучие паровозы, шикарные довоенные машины и устрашающего вида велосипеды. Не забудьте пробраться в подвал -- там, говорят, имитируется навороченная штольня в натуральную величину. Нам ее не показали.

В среду, купив журнальчик "Пражские огни" для чешских русских, мы наткнулись в нем на расписание культурных мероприятий, где, среди всего прочего, нам предложили сходить в театр Spirala на мюзикл Evita самого Эндрю Ллойд Веббера. Этот самый театр находится на выставке достижений местного народного хозяйства (Vystaviste) -- там же, где и известные поющие фонтаны и зоопарк. Театр внутри довольно авангардный и действительно спиральный. Форма одежды -- произвольная. Поют на чешском языке -- предварительно рекомендуется прослушать/просмотреть оригинальный саундтрек/ фильм, чтобы потом в процессе вспоминать, как это поется по- английски, и не обращать внимания на то, что "High Flying, Adored" в переводе явственно начинается со слова "сакс". ;-) Очень рекомендуется. (Билеты от 240 крон, скидка студентам 20%. -- Прим. жабы)

Кстати, театр будет divadlo, то, на чем в театре сидят -- sidadlo, а основные средства передвижения называются vozidlo и letadlo. (Слабо придумать какое-нибудь длинное русское слово на -dlo, кроме повидла?)

Резюме: отведите дня три-четыре на бесцельное шатание по городу -- и нормально.

Примечание: станция метро Malostranska, на которую так любят ссылаться путеводители и советодаватели, закрыта на реконструкцию до две тысячи фиг знает какого года. Пользуйтесь одноименной остановкой трамвая.

Места для посещения вне Праги

Замок Карлштейн и другие замки

Вокруг Праги имеется приличное количество замков, которые привлекают тонны туристов, съезжающихся туда в комфортабельных автобусах и менее комфортабельных электричках. Один из таких замков -- Карлштейн -- настолько часто упоминался в наших источниках, что мы решили начать обкат машины именно с него.

Друзья! Купите же себе, блин, наконец нормальную карту! Карты города, которые у нас были, кончались в самых неожиданных местах и с трудом позволяли выехать из Праги. Правда, если вы едете в крупный город, на карту можно и не смотреть -- на каждой большой улице понавешаны указатели с названиями таких городов. Карлштейн, естественно, к ним не относился.

Кое-как выехав из города на более-менее скоростную дорогу и ориентируясь по солнышку, мы двинулись в направлении Карлштейна. Я не знаю, как туда принято ездить автобусизированным туристам, но наш путь после съезда с магистрали пролегал через жутко живописную холмистую сельскую местность -- настолько холмистую, что перепады давления ощущались невооруженным ухом. Узенькая дорога, обсаженная яблонями, то и дело втыкалась в образцово выглядящие деревеньки с домами из местного камня (из дерева там почему-то ничего не строят). В каждой из таких деревень дорога раздваивалась, а то и растраивалась, ключевого слова "Карлштейн" на указателях что-то никак не появлялось, время близилось к вечеру...

Окончательно поняв, что мы едем куда-то не туда, мы подрулили к ближайшему заведению под названием Pneuservis (шиномонтаж -- догадался Штирлиц). Сидевший там дружелюбный дядька, пропитанный машинным маслом, на смеси немецкого, русского и языка жестов объяснил, куда ехать, и через 15 минут мы уже были на месте.

К замку мы подошли в 15:50 -- как выяснилось, исключительно вовремя, потому что замок работает до 17:00 и туда как раз заходила английская экскурсия, последняя в этот день. Поправка к Первоисточнику -- вход стоит 100/200 крон. Рекомендуется. Там же купили дорожный атлас средней запущенности за 150 крон.

Ассортимент сувениров, продающихся в магазинчиках по дороге к замку, примерно такой же, как и везде. Исключение составили вполне натуральные мечи, секиры и прочий шанцевый инструмент, а также пояса верности -- от 2000 до 4000 крон за все удовольствие.

Ресторанчики, расположенные там же, ни шиком, ни особым качеством еды не блещут.

Карловы Вары

В субботу с утра мы поглядели на свежекупленную карту, почесали репу и выехали в направлении Карловых Вар, куда вела скоростная магистраль. Как известно, этот город славится своими термальными минеральными водами, которые текут там из каждой дырки с древнейших времен совершенно на халяву, а также специальными фирменными вафлями -- lazenske oplatky, которые якобы делаются на основе этой самой воды.

В городе можно приобрести носатый стаканчик, попить из него теплой солоновато-горькой водички, купить какого-нибудь богемского хрусталя в виде посуды или люстры и полазить по горам со специальными туристическими маршрутами. Вскарабкавшись на одну из таких гор (по специальному необозначенному маршруту для горных козлов), мы обнаружили наверху бюст самого Петра I, который якобы очень любил и водички здесь попить, и в собственноручно построенной здесь же беседке посидеть, да и по горам заодно попрыгать. И как только он, избалованный местным климатом, не догадался построить Санкт-Петербург где-нибудь неподалеку?

На спуске с горы была обнаружена статуя козла, расписанная местными граффитчиками, стоящая на неприступном утесе и фигурирующая в виде фотографии на всех карловарских брошюрках. Старинная чешская легенда гласит, что этот козел является обобщенным образом всех туристов, которых угораздило забраться на такую кручу. (Как нам тут подсказывают, это был не козел, а олень, и легенда была совсем не такая ;-)

Если не будете брать машину, то автобусная экскурсия из Праги в Карловы Вары на целый день обойдется примерно в 1300 крон на человека.

Marianske Lazne

Вообще эта местность изобилует всякими Lazne-ми -- минеральными курортами. Данный курорт знаменит в основном тем, что оказался на нашем пути из Карловых Вар в Пльзень. Находится чуть ли не в 10 км от немецкой границы, так что можете попробовать через нее переползти.

Наш путь туда из Карловых Вар пролегал по дивным заброшенным дорогам через лесной заповедник под названием Славковский лес. Представьте себе горный серпантин с отличным асфальтом шириной в полторы машины, проложенный в дремучем смешанном лесу и изобилующий подъемами и спусками градусов в 10. Машина, кстати, со всем этим прекрасно справлялась -- да что там, она легко и непринужденно трогалась с места на третьей скорости, которая периодически включалась вместо первой, а также вполне терпимо относилась к задней, включенной вместо пятой. ;-) Редко встречающиеся местные жители провожали нас долгим взглядом, в котором таились страх и восхищение.

Посещение самого города было довольно условным. Вообще, конечно, имеет смысл купить путеводитель по каждому более-менее крупному городу, через который вы решите проехать. В противном случае вы рискуете остаться с впечатлением, что Марианске Лазне состоят в основном из центральной площади с односторонним движением, по которой медленно передвигаются пожилые немецкоязычные курортники. Небольшие улочки города увешаны троллейбусными проводами и уставлены симпатичными аля- версальскими домишками.

Пльзень

Зайдите в костел на центральной площади -- там внутри довольно красиво. Посетите старейшую в городе пивницу U Salzmannu. Купите путеводитель! ;-)

Kutna Hora

В Кутну Гору мы выехали рано утром в воскресенье. Находится она километрах в шестидесяти к востоку от Праги. Будьте осторожны: скоростная дорога D11 сейчас сильно раздолбана местными ремонтниками и съезд на Колин закрыт, из-за чего мы чуть не опоздали с возвратом машины к 12:00 (не надо опаздывать больше чем на час, а то засчитают еще сутки).

Отдельные граждане прожужжали мне все уши на тему того, какое классное там есть костехранилище (kostinice), сколько там сложено всяких симпатичных черепушек и костей и как важно нам его посетить. Дык! и действительно, в указанной церквушке, если верить рекламе, аккуратно сложены бренные останки 40 000 человек. Еще она интересна тем, что стоит далеко не вертикально (если смотреть сбоку), так что не забудьте ее сфотографировать снаружи. Мы забыли. ;-) Находится это в городе-пригороде-районе Sedlec, мимо не проедете (если будете знать, что она находится метрах в 100 от основной дороги на закрытой улочке среди кучи домиков).

Другая достопримечательность города -- костел св. Варвары забавной хитронавороченной структуры. Туда также рекомендуется зайти внутрь, да и вообще походить по местному старому городу.

Развалины

Особый интерес для акрофилов, акрофобов и акробатов представляют объекты, отмеченные на карте интригующим знаком "развалины". Обычно они имеют вид довольно высокого холма, заметного издалека и украшенного сверху живописным нагромождением камней, в котором угадываются очертания средневекового замка.

Мы завернули в субботу в одно такое местечко под названием Andelska Hora (ангельская?), расположенное на подступах к Карловым Варам (примерно в 130 км к западу от Праги). Гора оказалась совершенно необитаемой и отличалась полным отсутствием туристов, за исключением какой-то одинокой парочки, приехавшей сюда позаниматься исследованиями дикой природы. Несмотря на такое отсутствие спроса, на узенькой улочке, ведущей к подножию горы, то и дело попадались мелкие магазинчики и вывески с надписями "Zimmer frei" на чуждом нам языке.

Вид, открывающийся с неогороженной стены замка (берегите себя!), более чем впечатляет. Такое ощущение, что перед вами открывается вся Чехия, включая загадочную холмистую территорию, обозначенную на карте как "military reservation".

Этих развалин на карте более чем достаточно -- флаг вам в руки.

Еда и пиво

Ну что тут сказать. Идете по улице, видите прикалывающее вас заведение, изучаете вывешенное снаружи меню, заходите, едите- пьете, тащитесь/не тащитесь, повторяете по мере необходимости.

Места, заслужившие единодушное одобрение трудящихся и рекомендуемые к посещению:

Ресторан Na Vysehrade, находящийся рядом с костелом Петра и Павла в Вышеграде (10:00-23:00, Stulcova 2). Очень вкусно, народу никого, приличный зал. Ресторан Puskin (Husova 14). На него можно натолкнуться, идя по переулочкам от Карлова моста в сторону Старого места (держась правой стороны). Находится в подвале, оформленном в средневековом стиле. Вполне вкусно и уютно. Ни Пушкина, ни следов его творчества не обнаружено. Пивная U Salzmannu в городе Пльзень. Одобрена в основном по соотношению цена/качество. По утверждению местной рекламы, самая старая пивная в городе.

Прочие места, рекомендованные другими трудящимися:

Новоместский пивовар (Vodickova 20). Уж не знаю, что там нашли наши рекомендатели, но тамошние еда и пиво мне показались достаточно средненькими. Открыт в 1993 году. Пиво варится прямо там же, внизу есть некое подобие музея, куда можно пройти и посмотреть, как этот процесс происходил в стародавние времена (сейчас этот музей вроде как закрыт, потому что маршрут обхода обрывается на полпути надписью "Опаньки" на различных языках). Кстати, это единственное место, где нам встретилось оригинальное (то есть вроде бы отсутствующее в Москве) пиво в пятилитровых бочках. Там же был испробован и знаменитый кнедлик в двух вариантах (нет, Экслер все-таки был прав!).

Избегайте низкобюджетных заведений (до 100 крон за обед). Есть хорошая вероятность, что вам там разведут суп из пакетика, нальют пива из бутылочки и пожарят ветчину из соседнего супермаркета. Если уж вас так давит жаба и срочно нужно поесть, всегда можно воспользоваться макдональдсом и получить там вполне предсказуемое качество еды. Указанная ценовая граница не относится к заведениям типа пиццерий и к заведениям вне Праги, где ресторанные цены могут быть вдвое ниже.

Самое дешевое обнаруженное местное пиво -- это светлый Mestan, порядка 5 крон за бутылку 0,5 л. От остального пива оно отличается тем, что продается еще и в 1,5-литровых "бомбах", очень удобных для транспортировки в Москву и массового угощения страждущих.

Была обнаружена настойчивая тенденция борьбы с трезвым образом жизни: редко встречающееся безалкогольное пиво и прочие фанты оказываются на уровне самого дорогого пива (от 14 крон в магазинах и от 30-40 в питейных заведениях), что не раз вызывало возмущение А. К. (Зато как удобно, когда в компании оказывается как минимум один непьющий и рулящий! -- Прим. пьющего, хоть и рулящего)

Шоппинг

Вот еще глупости. По магазинам можно и в Москве шататься! За покупками туристы традиционно отправляются на Вацлавскую площадь и толпятся в расположенных там мелких магазинчиках и больших универмагах.

В Праге -- точнее, на самой ее окраине -- есть могучий торговый центр Shopping Park (бесплатный автобус от метро Zlicin). Кроме большого стандартного супермаркета Tesco, там есть всякие магазины с одеждой, обувью и парфюмерией, а также просто немыслимое торговое блудилище под названием IKEA. Отдаленно оно напоминает магазин "Ваш дом" на МКАД, но раз в пять больше и занимает два этажа. Ходить там предлагается только по стрелочкам, которые предусмотрительно протащат вас по всем закоулкам. Фиг выберешься.

Интернет

Забейте. Нет, конечно, интернет-кафе там есть, на них легко наткнуться, болтаясь по центру, и в них иногда даже есть свободные места, но, судя по качеству связи, каждое такое кафе целиком сидит на одном модеме на 2400, так что второй раз заходить туда не захочется.

(Адрес интернет-кафе, указанный в Первоисточнике, невалиден. Там сейчас сидит какой-то интернет-провайдер, а после звонка в дверь перед вами появится мужик сисадминского вида и героически объяснит на английском, что в мае они вроде как закрылись и что ближайшее кафе находится во-он за тем мостом.)

Вместо заключения Не буду утруждать себя никакими заключениями. Если вам не терпится их почитать, обратитесь в очередной раз к Первоисточнику или почитайте то, во что превратился данный оригинальный текст после окончательной обработки его тов. соавтором. ;-)Если вы собираетесь поехать в Чехию в довольно смутной и отдаленной перспективе, лучше поторопитесь: вхождение Чехии в ЕС уже не за горами, а для нас с вами это будет означать конец сегодняшней безвизовой халявы."Па-азвольте, а где же фотографии?" -- спросит иной читатель, избалованный многолетним сидением в Интернете и отвыкший от обычного голого текста. Ответим: фотографии есть!

(c) 1999 Дмитрий Покровский (при участии Андрея Кленина)

17 октября 1999 г.

Автор: Дмитрий Покровский pokrov@aha.ru, Андрей Кленин klenin@logos.cyber.mephi.ru

Источник: ПРАГ.РУ - сервер о путешествиях в Прагу

Перейти на первую страницу сервера

Постоянный адрес документа: http://www.prag.ru/impr-czech/impr-czech-5.html

 Версия для печати

 

Пражские обитатели

"Перед воротами одного из домов посреди мостовой стояла кровать с дряхлым парализованным старцем: ничего особенного, просто дедушку вынесли подышать "свежим воздухом", не забыв поставить под матрац ночной горшок.."

"Извозчику приходилось то и дело нагибаться, чтобы не задеть головой одну из низко натянутых поперек переулка веревок с вывешеными на ней застиранными до дыр простынями, ветхими, полупрозрачными наволочками и дырявыми носками..." Густав Майринк, "Зеленый лик"

В № 251 – около тридцати семейств, и в каждой каморке почти одна и та же картина: пропасть тараканов, куча детей на полу, старшая дочь – в постели с любовником. Кое-где две-три семьи в одной каморке; из-под одеял, словно какие-то страшные кактусы, торчат рядами ступни. Карл Чапек, "Полицейский обход". дальше>>

 


реклама / контакты

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 ПРАГ.РУ - сервер о путешествиях в Прагу
Проект студии Импрессион.Ru © 2001-2011