Чехия, Прага, Карловы Вары

Проекты/Форумы:
 

Независимый форум о путешествиях в Чехию

Отзывы о Чехии

Отели Чехии

Туры в Чехию

Путеводители по Праге

Лечение в Чехии

Свадьбы в Чехии

Прага: Впечатления

Краткий практикум по Праге
Самостоятельное путешествие в Чехию
НЕПУТЕВОДИТЕЛЬ
За 32 доллара в Прагу
Мой вояж в Чехию
Впечатления от поездки в Прагу. Август 2003.
Копнуть как можно глубже суть бытия в Праге (ноябрь 2003)
Далее>>

История Праги

История Праги
Старе Место
Пражский Град
Прага "Стобашенная"
Вышеград
Нове Место
Библиотеки не горят (Страговский монастырь в Праге)
Далее>>

Информация о Праге

Все рестораны, кафе, бары в Праге с описаниями и ценами (en)
Путеводитель по Праге
Погода в Праге
Чехия. Прага. Полезная Информация
Супермаркеты и торговые центры в Праге
Осваиваем Пpагу
В Праге жилье качественное и недорогое
Далее>>

Статьи о Праге

Эти несчастные туфли...
Прага без пива - деньги на ветер
Голубая Прага
Пражские тайны
Пройтись по Карлову мосту...
В Праге жилье качественное и недорогое
60 гринов до Праги и обратно. Release "03.
Далее>>

Чехия: Впечатления

Впечатления от поездки в Чехию и рекомендации тем, кто хочет там отдохнуть недорого
Советую как самому себе
Чехия: особенности поведения, традиции местных жителей
Каникулы в Чехии для взрослых
Впечатления от поездки в Чехию
Как я был туристом
Чешский Гротеск
Далее>>

История Чехии

Прогулка курортным центром (путеводитель по Карловым Варам)
Краткая история Чехии
Карловы Вары - всемирная здравница
Исторические города Чехословакии
Как жилось в городе, «подаренном евреям фюрером»
«Магическая» Прага Рудольфа Второго
История попрошайничества в Чехии
Далее>>

Информация о Чехии

Покупки и цены
Мини-разговорник. Как это сказать по-чешски?
Информация о Чехии
Карловы Вары шаг за шагом
Посольство Чехии
На ПМЖ в страну пива, кнедликов и замков
Чешские пословицы и поговорки
Далее>>

Статьи о Чехии

Какие сувениры везти из Чехии
Гостиницы Чехии
Сколько стоит гостеприимство?
Поговорим о чешской кухне.
Бехеровка
География чешского пива
Чехия: две стороны одного праздника
Далее>>
Отзывы туристов

Чехия: Впечатления

Путешествие с Наташей в поисках Диких Кнедликов.

01.05.98.

Так уж получилось, что перед самыми майскими праздниками я заболел и не был уверен, что вообще куда-либо поеду, но "охота к перемене мест" взяла своё. и за полдня до отхода поезда я взял 2 купейных билета до Варшавы Мы выехали 1 мая 1998 года поездом №57 в 12:30, билет стоил 350 рублей, сели без особых проблем, достаточно было показать письмо МПС.

02.05.98.

9:30 утра по местному Польскому времени (оно отличается от московского на 2 часа). Мы находимся на станции Кузница, нашему составу только что поменяли колесные пары и мы еще час будем зачем-то стоять на этой станции. Транзитную Польскую визу получить удалось без особых проблем, достаточно было сказать Польскому пограничнику, что мы едем транзитом в Чехию и он поставил нам транзитную визу на 2 дня (Тогда ещё Чехия не ввела визы для россиян). На улице ласково светит весеннее солнышко, все вокруг зеленеет и цветет. Мы поменяли 30$ на злотые по курсу 1$=3.36ZL в местном обменнике ( KANTOR , здесь и далее так будут выделятся некоторые местные слова, которые могут понадобится в походе), и пошли по местным магазинам SKLEP прикупить продуктов в дорогу. Цены на продукты такие же как у нас, даже немножко ниже примерно на 10-20 %. Стоимость проезда из Кузницы до Белостока 5.7 ZL. Автобусы из Белостока ходят до Гродно, Лиды, Бреста, Варшавы и некоторых других городов. До Белостока электрички ходят по следующему расписанию: 0:13 4:04 5:17 7:05 7:22 10:42 11:18 15:16 17:08 17:28 18:10 18:33 20:51. На Гродно 3:00 7:10 9:10 14:08 14:57 21:58 23:41. Стоимость проезда до Варшавы 22.35ZL (2 класс). Варшава, поезда на Прагу идут в 18:42 "Богемия" и 19:40 "Силезия", но билеты на них достаточно дорогие.

Приехав в Варшаву, мы отправились на поиски наилучшего варианта добирания до Кракова. Автобусы на Краков ходят только утром, поэтому мы поехали поездом, стоило это удовольствие 87,2ZL(2*32,00 проезд + 2*6,10 велосипеды ROWER + 11,00 доплата непонятно за что).Что приятно в Польше можно провозить велосипеды в электричке (желательно в первом или последнем вагоне) и в автобусе (в разобранном и зачехленном виде). На станцию Краков мы приехали в 20:00, уже смеркалось и в направлении Weliczka мы поехали уже в полной темноте. Наташа плохо видела в темноте, поэтому немного не доехав до Велички мы остановились переночевать не в самом удачном но в единственно найденном в темноте месте невдалеке от основной трассы. Рядом стояли особняки и проходила грунтовая дорога. Палатку пришлось поставить на уклоне 10-15 градусов поэтому ночь получилась веселая.

03.05.98.

Соляные копи в Величке являются очень интересным и известным туристским объектом, поэтому можете смело спрашивать у местных жителей его местонахождение. Правда нам один из местных указал прямо противоположное направление, наверное он не любит русских или просто страдает пространственным идиотизмом. Кассы открыты 7:30-13:45 и 14:15-16:00, стоимость входа 19ZL, право фотографирования 5ZL, оставить велосипеды с рюкзаками без проблем можно в местной камере хранения за 1,5ZL.

Единственный недостаток этой экскурсии в том что мы движемся по подземным залам слишком быстро и не хватает времени чтобы успеть выбрать нужный ракурс для съемки. Только соберешься снять какой ни будь зал, как туда уже приходит следующая группа. Наш экскурсовод оказался дружелюбным и весёлым мужиком, узнав, что мы не понимаем ни по-польски ни по-немецки, он специально для нас рассказывал на русском увлекательную историю этих уникальных подземных соляных разработок. После этой интересной экскурсии мы перекусили едой приготовленной нами на нашем газовом примусе в ближайшем парке и поехали обратно в Краков осматривать Королевский дворец. Вход в него оказался бесплатным но велосипеды пришлось оставить сцепленными при входе (впрочем ни здесь ни далее ни на них ни на рюкзаки не было никаких покушений). Собор открыт с 9:00 до 17:30 по будним дням и с 12:15 до 17:30. После осмотра замечательных творений зодчих прошлого мы направились на вокзал Дворжец и, узнав что на Брно напрямую ничего не ходит решили добираться на перекладных. Для этого я зашел на автовокзал что рядом с железнодорожным и поискал там автобусы до границы с Чехией. Оказалось что в 15:40 отправляется автобус на Cieszyn. Билет нам обошелся в 2*15ZL + 2ZL за багаж. Прибыв на автовокзал в Cieszyn мы узнали что автобусы здесь ходят во многие города и страны но только до 17-18 часов, что, впрочем, характерно и для других автовокзалов. Нам ничего не оставалось кроме как предпринять попытку к велопереходу Польско-Чешской границы, благо она оказалась всего в километре от автовокзала. Город в который мы приехали оказался разделенным на две половины небольшой речкой Olse. Польская его часть называется Cieszyn, а чешская Cesky Tesin (Чески Течин). На мосте через эту речку и находится собственно пограничный пост. Пограничники немало удивились, увидев среди колонны BMW и OPELей двух велосипедистов с немерянных размеров рюкзаками на багажниках. Еще большее недоумение у них возникло, когда они узнали что мы из России, но тем не менее они без проблем поставили нам Чешскую визу поинтересовавшись лишь содержимым наших кошельков и рюкзаков. Надо заметить, что для въезда в Чехию помимо загранпаспорта необходимо было иметь не менее 20$ на день при сроке пребывания в стране до 10 дней или 300$ на срок до 1 месяца. И вот наконец долгожданная свобода! Обменяв доллары на кроны в ближайшем отеле по курсу 1$ = 30крон (все остальные обменники из-за позднего времени были закрыты) мы поехали на вокзал Надражи. На вокзале нас ждал огромный облом: В Чехии нельзя провозить велосипеды в вагоне поезда кроме специальных вагонов, которые есть не в каждом составе, их необходимо сдавать в багажный вагон , которые опять-таки есть далеко не в каждом составе. Кстати в Чехии велосипед называется KOLO. Правда какая-то вокзальная тетка пообещала договориться с кондуктором и посадить нас в поезд в 21:55 чтобы мы с пересадками добрались до Брна. Чтобы скоротать время мы решили покататься по вечернему городу и в местном парке наткнулись на небольшой открытый ресторанчик где и поужинали на 80 Kц(Крон) это около 16 рублей. Из местной еды нам очень понравились роглики (это такие маленькие рогалики) по1.20 Kц за штуку. В поезд нас все-таки не посадили, видимо здесь закон есть закон. Жаль, теперь придется ждать поезда в 3:09 и прибывающего в Брно в 6:45. Поезда на Брно ходят в 3:09 ; 8:00 ; 11:52 ; 13:50 ; 17:00 ; 18:50, билет стоит 114 крон. Полночи проведенные на вокзале не прибавили нам особой радости, вокзал даже здесь не слишком удачное место для времяпрепровождения, хотя местные бомжи более дружелюбны.

04.05.98.

Да, лучше бы мы переночевали где-нибудь за городом и поехали утренним поездом, на вокзале не было открытого зала ожидания и нам пришлось просидеть на полу до поезда. Но на этом наши мучения не кончились, в вагоне было очень неудобно спать на креслах а ближе к утру в него набились другие пассажиры, которые ехали в Брно на работу. Вдобавок мы умудрились сесть в купе для курящих. Прибыв в Брно, мы заехали на автовокзал для сбора разведданных и тут нас поджидал Второй Чешский Облом. В Чехии нельзя провозить велосипеды на автобусах ни в каком виде! Это просто свинство! Я честно говоря не ожидал от них такого. А еще культурная нация. Мы грустно выехали из Брна по направлению на Бланско чтобы посмотреть знаменитые пещеры Моравского Краса. Но тяжелая ночь давала о себе знать и нам пришлось поставить палатку в лесу между Мокрой Горой и Врановым и поспать 4 часика чтобы не чувствовать себя такими разбитыми. К сожалению из-за этого дневного сна мы опоздали на последнюю экскурсию в пещеру. Пришлось искать ночлега в районе заповедника "Пропасть Мацоха"(Мачеха) который представляет собой 136 метровый провал в скалах. Нам сказали, что около пропасти "Мацоха" есть небольшая гостиница в которой можно недорого переночевать. К сожалению нам не удалось поселиться в ней, поскольку в тот день у них что-то случилось с водопроводом и поэтому в номере не было воды, а номер без воды они нам сдать не могут. Поэтому, осмотрев с разных точек мы отправились в поисках ночлега в сторону поселка "Остров у Мацохи" где остановились перекусить в ресторане "У Анички", где оставили 120крон. Хозяин ресторана Властик, узнав, что мы собираемся после ужина ехать ночевать в лес, добродушно предложил нам переночевать у него наверху в мансарде бесплатно. Он в своё время участвовал в строительстве газопровода "Дружба" и был рад встретить гостей из России.

За день проехали 45км.

05.05.98.

Утром мы попрощались с гостеприимным хозяином и отправились на экскурсию по системе подземных пещер "Moravsky Kras", которые проводятся с 9 до17 часов, а по некоторым дням до 15. Входной билет стоит 50крон, а право на фотосъемку 10крон. Это было незабываемое зрелище! Сначала мы прошли по специально проложенной здесь дорожке мимо потрясающих натеков, а затем отправились на лодке путешествовать по поземным лабиринтам проложенным самой природой. Что мне больше всего нравится в таких места, так это то, что все здесь тщательно продумано и грамотно освещено. Выбравшись на свет божий, мы снова оседлали своих железных коней и двинулись обратно по направлению к Брно. Проезжая мимо небольшого красивого озера мы увидели здоровенного плавающего лебедя, который явно демонстрировал нам, что это его территория. Я дал ему печенье и он его взял, но когда Наташа попыталась покормить его, он схватил ее за рукав куртки и чуть не уронил в озеро. По дороге мы остановились позавтракать в кафе на автовокзале, где я по ошибке заказал нам помимо хорошей порции сосисок еще и суп ПОЛИВКУ предположив что это подливка к сосискам. Ну да ничего осилили и это. Доехав до Брно я решил принарядиться и купил длинные велорейтузы за 620 крон.

Поисследовав расписание местного автовокзала, я выяснил, что отсюда можно уехать куда угодно, хоть в Париж, хоть в Львов. Но с велосипедами к сожалению нам нельзя и мы отправляемся на вокзал, чтобы поездом добраться до станции Havlickuv Brod. Билет стоит 72 крон, велосипед 51 крон итого 246 крон. В ожидании поезда мы разговорились с пожилым чехом, который в свое время работал у нас в институте растениеводства. Он пожаловался на то что зарплата у него маленькая 8000 крон ( около 270$), а за квартиру приходится отдавать 3000 крон. Я его мог его утешить только тем, что у нас он бы получал не больше 50$, при том что продукты в России на 20-30% дороже чем в Чехии. И вот мимо окна бегут красивые, как будто нарисованные домики, и поезд несет на дальше на запад. В поезде непривычно все, начиная от отсутствия мусора на полу и кончая работающими туалетами с мылом и туалетной бумагой! Прибыв на станцию, мы резво собрались и поехали по направлению к городу Jihlava. Проехав около 10 километров мы заночевали в придорожном лесу. Перед этим мы в течение получаса безуспешно пытались набрать с собой воды в бутылки. Несмотря на не слишком позднее время, улицы деревень были вымершими, очевидно все сидели дома и пили пиво. Лес оказался очень приятно чистым, несмотря на близость дороги и домов. Правда ночью иногда мешал спать таинственные звуки, наверное это были таинственные зверьки КНЕДЛИКИ, которых здесь видимо - невидимо. Они, как я слышал, являются чешским национальным блюдом. Надеюсь, что нам вскоре доведется узнать их нежный вкус.

06.05.98.

Утром мы проспали поезд идущий до Ческе Будейовице, поэтому нам пришлось изменить маршрут и поехать в город Табор. Билет стоит 53 крон, велосипед 30 крон. На станции пересадки мы чуть не проспали свой поезд, впрочем, больше похожий на вагон метро. Приехав в Табор мы нагнали свой график и смело сев на велосипеды двинулись по направлению к городу Pisek .

К вечеру мы доехали до города Писек (песок по-чешски) очень красивый старинный город в котором есть мост ещё более старый, чем знаменитый Карлов мост в Праге. Мы сняли прекрасный двухместный номер в пенсионе со всеми удобствами за 1000 крон. Наконец - то можно немного расслабиться и отдохнуть! Мы сходили в ресторан, где на 210 крон оттянулись пструхом с брамбору (форель с картошкой) и пивом. Потом мы гуляли по ночному городу, который оказался на редкость красивым.

07.05.98.

Утром позавтракали в Булочной на 60 крон и закупились универсаме "Julius Meinl" сеть которых разбросана по всей стране. Здесь я долго боролся с какой-то тёткой, которая не хотела давать мне свою тележу и почему-то требовала с меня за это 5 крон. Ну и нравы тут у них решил я, и пошел искать менее меркантильных аборигенов, когда у меня в пятый раз попросили 5 крон за это я решил, что это способ зарабатывания на жизнь большей части местного населения, стоят себе в универсаме и торгуют правом использования казённых тележек, лишь тут Наташа просветила меня, что оказывается это в порядке вещёй. Просто для того чтобы отцепить тележку от стойки, надо опустить 5 крон в замок и он откроется, а получить назад свои 5 крон можно лишь поставив тележку на место, это они так наводят порядок в универсаме. Эти универсамы можно легко узнать по силуэту мальчика в красной феске. Мы зашли в переговорный пункт, позвонили домой и сказали, что у нас всё в порядке. При выходе оттуда Наташа оставила свой фотоаппарат и заметила это только через 15 минут, мы побежали обратно и нашли его на том-же месте, где и оставили. Затем мы сели на велосипеды и тронулись по направлению на Strakonice - Klatovy В Klatovy мы поужинали на 200 крон, чтобы не готовить на стоянке и заночевали в пяти километрах за городом. За день проехали 57км.

08.05.98.

Всю ночь нам опять мешали спать КНЕДЛИКИ, которые тяфкали совсем недалеко от палатки, но я побоялся вылезти на них посмотреть, вдруг они кусаются!. Встав утром, поехали по направлению на север. Мы приехали в город Пястице, где сфотографировали красивый костел. (Мы сфотографировали его также и на подъезде). Потом приехали в Плзень, где посетили музей пивоварения. Причем дядечка, который там сидел, нам посочувствовал и продал нам билеты не по 40 крон, как нормальным туристам, а по 10, как студентам, когда узнал, что мы из России. После чего мы посетили подземелья города за 30 крон 1 билет. Ничего особенного после тех пещер где мы были это не производит должного впечатления. Пиво мы не попили в Пльзене, с трудом удалось поменять деньги в самом крупном отеле "Континенталь". Потому что, как выяснилось, я совершенно упустил из виду, что это 8-е число. И именно 8-го числа чехи празднуют как день победы. И в праздник все обменники закрыты. С трудом удалось поменять по дурацкому курсу. Правда, на выезде, на какой то левой дороге, мы обнаружили действующий обменник. Дальше мы посетили церковь святого Бартоломеуса и забрались на его колокольню, откуда открывался вид на город. Стоит это 18 крон на нос. Из Плзеня мы пошли по дороге в сторону Штриба. Дорога стала более высокогорная холмы порядка 400-500 метров. После Штриба мы свернули по направлению на Марианские Лазны. Дорога стала немножко полегче, но тоже попадаются интересные участки, например на подъезде после Чернуши спуск в долину реки, судя по всему, в долине этой реки есть хорошие места для стоянок, но мы не стали там останавливаться, потому что там было очень много машин, которые тоже решили там переночевать. Набрав воды в поселке Плана, мы заночевали на берегах озера Регент, правда далеко от его берегов, в 30 км от города Марианские Лазны. Только что с Наташей мы посетили ПЕНИМАРКЕТ. Это тоже сеть магазинов, раскинувшаяся по всей Чехии, и я подозреваю, что не только по Чехии. Отличие его состоит в том, что тележка тут стоит не 5, а 10 крон, а во вторых она очень большая, и понятно почему. У всех, кто выходит из этого маркета эта тележка заполнена до краев. Судя по всему, они закупают продукты на неделю, я об этом уже слышал, цены действительно экстремально низкие, та же бутылка спрайта, которую мы по дороге покупали по 40 крон, здесь стоит 17 крон, стоимость батончика "Баунти" 10 крон, стоимость плавленого сырка (60грам) 6,9 крон. Цены гораздо ниже чем у нас. Проехали 81км, средняя скорость 17.6 км/ч

09.05.98.

В Марианских Лазнах мы побродили по колоннаде, попили водички, пофотографировались, встретили француза на "маунтинбайке". Он приехал из Франции на велосипеде через Германию своим ходом, ночевал в лесу. Мы с ним сфотографировались. Как его зовут я так и не понял, т. к. имя трудно произносимое. Оттуда мы поехали по дороге на Хеб. Где посмотрели рыночную площадь, довольно симпатичную, домики все такие красивые, нарядные, раскрашены в яркие цвета. Далее мы поехали на Франтишковы Лазны но в них мы не заехали, а свернули в сторону природного заповедника. На самом деле там целая система, которая называется Сус. Частью ее является болото Гаек. Мы были немного разочарованы, ожидали увидеть более удивительные природные объекты. После этого мы поехали на Карловы Вары и заночевали по дороге к ним, в лесу. Лес опять таки строевой. Здесь вообще в Чехии лес строевой. Скорость потихонечку повышается. Наташа крепчает. Жаль что поход подходит к концу. Проехали 78 км, со средней скоростью 17.5км/ч.

10.05.98.

Утром вышли на трассу на Карловы Вары в 9 часов. С утра пытались поесть тушенку. Она была похожа на кошачьи консервы, очень невкусная. Не рекомендую покупать здесь тушеное мясо. Гораздо лучше покупать лечо с маравской клобосой. Очень хорошо идет на перекусы. Мы приехали в вечернюю Прагу поездом в 13- 56 из Карловых Вар. Идет он больше 4-х часов. Очень криво. Но это почти единственный поезд, на котором можно уехать оттуда в Прагу с велосипедами. А автобусом с велосипедами нельзя. Мы поменяли деньги на центральном вокзале, приехав туда на велосипедах, узнали что автобусы в нужные нам места не ходят, они ходят только на Смоленск с Москвой, и на Украину, и еще на Калининград. После чего, по дурацкому курсу поменяв деньги пошли в аккомодейшен там же на вокзале, где нам посоветовали молодежный хостел который называется ******** и находится на улице ******* Место хорошее, но спартанское. Вполне приличное, учитывая, что за него мы заплатили 350 крон с носа, а если бы мы обратились прямо в отель, с нас взяли бы 300 крон. Дешевле найти тяжело - 10 долларов минимальная стоимость. Потом мы прогулялись по вечернему городу. Наткнулись на филиал агробанка в котором открыт мультиобменный автомат, который берет гораздо меньшие комиссионные. Жалко, что мы так им и не воспользовались. Мы перекусили в самом "крутом" месте прямо на Вацловской площади. "Не дорого" крон на 500. Стоимость блюд низкая, но существуют различные накрутки (например, за посадку по 50 крон с человека). В 12 часов ночи погасили подсветку зданий. Жалко, было очень красиво. Проехали 46 км, средняя скорость 15 км/ч.

11.05.98.

Гуляя по Праге, мы наткнулись на небольшую группу чилийцев, англоязычных, которые стали меня "пытать", как пройти по Праге и где находятся основные достопримечательности. Я, разумеется, с видом круного знатока рассказывал какие достопримечательности стоит посмотреть в этом замечательном городе, повторяя фразы, которые только что прочитал в путеводителе.

Вообще Прага очень красивый город. Мы забрались на башню собора святого Микулоша, вход стоит 30 крон на человека (20 беременным студентам). Мы прошлись по главной площади, я чуть-чуть опоздал сфотографировать звонящие часы в фигурками, окошки уже закрылись, когда я навел на резкость фотоаппарат. Надо иметь автофокус. Потом мы побывали в Градчанах. Это район Праги за рекой. Очень интересен собор святого Миклоуша. В нем два входа: один - это вход на башню (стоит 30 крон), но он того не стоит. Вид открывается не очень интересный. Гораздо более красивый и бесплатный вид с самих Градчан. А внутреннее убранство самого собора очень пышное, красивое и богатое. Внутренний интерьер собора мы осмотрели за 10 крон, потому что я нахально назвался по-чешски студентом, а Наташа скромно промолчала, и нам поверили. Следующий объект, который мы осмотрели, был собор святого Витта. Поднялись по очень крутой дорожке, вымощенной булыжником, прошли сквозь королевский дворец, охраняемый безмолвными гвардейцами кардинала и перед нами предстало великолепное зрелище: собор святого Витта. Прекрасно как внешнее так и внутреннее убранство собора. Когда мы осматривали чудесные витражи, безумно красивую роспись и лепнину, послышались божественные звуки многоголосного детского хора. Впечатление было настолько сильным, что на глазах навернулись слезы восхищения и умиления. Мы вышли оттуда оплодотворенными.

Вечером мы поехали на вокзал. Билет до Варшавы стоит 872 кроны, провоз велосипеда - 133 кроны. Жаль, что нам так и не удалось увидеть таинственных кнедликов и отпробовать их замечательное жаркое, правда один раз нам принесли жаркое из говядины с лежащей на тарелке варёной булкой и тыкая пальцем пытались нас убедить, что эта булка и есть те самые кнедлики, но я-то знаю, что нас просто пытались провести :-))

12.05.98.

Поезд опоздал на полтора часа. Когда мы приехали, я по обыкновению попытался забрать из багажного вагона свои велосипеды, мне из не отдали. Объяснив тем, что надо расписаться в багажном отделении. В багажном отделении велосипеды нам сразу не отдали, сказав, что есть какие то проблемы. Так как поезд опоздал на час, то времени до поезда на Петербург оставалось совсем ничего. Но велосипеды нам всё равно не отдавали, мотивируя тем, что кто-то там не пришел. Наконец, когда наш поезд уже бодро драил рельсы в сторону Белостока, мне удалось выяснить, что ждут главного таможенника, чтобы РАСТАМАЖИВАТЬ НАШИ ВЕЛОСИПЕДЫ!!!!!! Нет, я знал, что они не любят русских, но чтобы до такой степени! Я проявил невиданную активность и стал бегать между начальником станции и таможенниками, пинал их ногами произнося при этом страшные ругательства на русском, чешском, польском и суахили. Наконец мне удалось заставить их выдать мне наши средства передвижения под бумажное обещание не продавать эти велосипеды на территории Польши :-)) Больно им тут они нужны. Но, время потеряно, поезд ушел в прямом смысле, и не остаётся ничего другого, кроме как добираться до границы на перекладных. Обследовав привокзальную территорию мне удалось найти автостанцию, с которой мы уехали на Белосток, затем подкинулись поездом до Кузницы, но наш поезд оттуда тоже уже ушел и мы решили ломится через автомобильную границу, благо до неё было 300 метров. Только мы к ней подъехали, как пошел сильнейший дождь, от которого с трудом помогали наши накидки. Без проблем миновав Польский кордон, мы надолго застряли на Белорусском. Нам не разрешали пересекать границу на велосипеде, поскольку это противоречит закону. И только наш промокший вид разжалобил сердца пограничников и мы проехали-таки таможню, потеряв на этом более часа времени. Естественно, что теперь мы уже никуда не успевали, и поэтому неспешно катили в сторону Гродно. Неожиданно ливень кончился и дальше пошел сухой асфальт, я обернулся и увидел, что туча висела только над погранпостом и таможней, как над каким-то проклятом местом.

Ночевать в Гродно нам не улыбалось, поэтому мы сели на ночной московский поезд до Орши, где утром следующего дня на электричке подкинулись до Полоцка, а оттуда до Невеля. Вечером мы сели в проходящий поезд и утром следующего дня были уже в Питере

Автор: Alexander Borovsky, albor@vast.spb.su

Источник: Velo.travel.ru

Перейти на первую страницу сервера

Постоянный адрес документа: http://www.prag.ru/impr-czech/impr-czech-31.html

 Версия для печати

 

Пражские обитатели

"Перед воротами одного из домов посреди мостовой стояла кровать с дряхлым парализованным старцем: ничего особенного, просто дедушку вынесли подышать "свежим воздухом", не забыв поставить под матрац ночной горшок.."

"Извозчику приходилось то и дело нагибаться, чтобы не задеть головой одну из низко натянутых поперек переулка веревок с вывешеными на ней застиранными до дыр простынями, ветхими, полупрозрачными наволочками и дырявыми носками..." Густав Майринк, "Зеленый лик"

В № 251 – около тридцати семейств, и в каждой каморке почти одна и та же картина: пропасть тараканов, куча детей на полу, старшая дочь – в постели с любовником. Кое-где две-три семьи в одной каморке; из-под одеял, словно какие-то страшные кактусы, торчат рядами ступни. Карл Чапек, "Полицейский обход". дальше>>

 


реклама / контакты

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 ПРАГ.РУ - сервер о путешествиях в Прагу
Проект студии Импрессион.Ru © 2001-2011